Ладожское озеро - от Приозерска до Лагденпохья

Состав:

Мамы – Юля Кажарская, Оля Луговая

Дети – Лев Савчик, Юлькин, Лев Прудников, он же Штрих (штрихом стал при игре в кости, когда подписывали игроков: Лев и Лев‘) – мой сын. Оба 16 лет.

Собаки – Арчи, китайский хохлатый кобель, Динка, лабрадУра. Обоим по году с мелочью.

13/07/06

Юля в Минске в 5-55 в очереди в кассу. Билеты есть, но по ксерокопиям не дают.

19-30 Оля и Лева с собаками, выехали Пежом под дождем из Киева. За полтора часа доехали до границы – в Славутиче, еще за полтора – прошли обе таможни.

14/07/06

5-00 заночевали за 100 км от Минска, вроде как не было смысла ехать так рано. В 8-30 продолжили дорогу. ЮМС меня опять прокинуло, роуминга нет. По наитию нашли дом Оли Кажарской, пока Юлька смотрела расписание электричек, приняли душ. Детей отправили на вокзал на метро, мамы с вещами и собаками – Пежом. Очень долго искали стоянку возле вокзала, раза 3 вокруг объехали. Остановились на платной, через дорогу от входа. Только начали разгружаться – появились Чуки, очень помогли, т.к. и с вещами подсуетились, и потом, пока мы с Юлькой ставили машину на платную (за 25 баксов) парковку, Каланда нам билеты обратные купила. В 12-44 поезд отправился, все успели, даже шампанское. Заодно прихватили Иркину кружку красную, и, (сейчас только сообразила), отдать забыли, она в Киеве сейчас ;)

15/07/06

5-35 Питер, Витебский вокзал. Таксисты за 800 рублей согласились на Ладожский (я сначала уговаривала на Финляндский – J, опять перепутала, надо-таки на Финляндский)

Дети и собаки ждут у вокзала, мамы поехали на М.Балтийская в Ленту закупать продукты. Обменки в такую рань (7-00) не работают. В Ленте оказался обменный бакномат (Мастер-Банк), который зажевал 100$, тетеньки на рецепции не звонят в круглосуточную московскую помощь банка, т.к. у них 8-ки нет. Питерская помощь начинает работать только с 9-30. Причем барышни еще и к нам с претензией – «а что я должна делать?» Ждать особо не хочется, снимаем с моей Visa примерно 100$, спасибо, фирма успела аванс туда кинуть. В 9-30 администратор смены наконец-то позвонила в Москву в Мастер-банк с директорского мобильного, там обещали перевести зажёванные деньги на карточку. Написали заяву, заверили у барышень на рецепции… не знаю, поможет ли. (сейчас, по возвращении денег там еще нет)

Скупились, вернулись. Наменяли еще денег в нормальных обменках, с кассиршами. Купить карту Ладоги – проблема, Юлька ездила за ней на Витебский вокзал в специальный ларек, забрала там последнюю. (карта для навигации так себе… водные глубины отмечены, высоты рельефа – нет, определяться сложно. Зато есть много текста о флоре, фауне, химии озера)

Докупили еще овощей, зелени.

В 14-11 быстро, качественно и организованно загрузились в электричку до Кузнечного, даже пару сидячих мест отхватили. Электричка совершенно советская, народ друг у друга на голове, скандалят, шутят – что у кого в характере. Соседка по лавке кормила моих собак колбасками… а другая жуткая тетенька ныла, что Юлька ее хвостом задевает, а этим голодным собакам она сейчас вообще вызовет милицию. Потом сказала, что завела бы себе только породистую собаку, после чего я ей чуть не продемонстрировала Арчин паспорт со всеми регалиями…

Около 17-00 не доезжая до Кузнечного, экстренно выпрыгнули в Приозерске, пиво требовало выхода.

Дети собирают Байды, мамы пошли докупать тяжелое – пиво, соки… поменянные в Питере 200 баксов закончились, поменять в это время в Приозерске уже негде. Брезентовая байдарка поползла на корме, видимо плохо просушили после Ирши.

Ругались…. Я закурила, блинннннннн. Не хочу об этом. Но так, к слову, поменять у людей 5 баков нереально, еле уговорила дяденьку купить их у меня, с душещипательным рассказом об утопленных сигаретах и страшной перспективой остаться на 2 недели без сигарет.

Около 21 вышли наконец-то… по традиции с шампанским.

Речечка с не особо большими порожками, несильным течением. Но т.к. опыта у нас маловато, то Юлька с Левом сели боком на порог, долго снимались, порвались. Меня Левка провел без потерь, я не делала почти ничего, т.к. Динка спокойно не сидит, приходится ее все время держать. Ну и Байда наша (Филатовская, Нерисом пошитая) намного легче все-таки.

Заночевали черт-те где, на камнях.

16/07/06

Лев поймал окуня, кажется плотву (?), но отпустил. Лев: Поймал немного мелочи

Потом тестировал штриховский спиннинг и с первого заброса достал окуня. Оба Льва ловят. Юлька достала новый спиннинг.

Идет дождь. Потеряли курицу. Нашли, приготовили, съели, стартовали. В 20-30 вышли в Ладогу. Вода спокойная. Прошли вдоль берега около 3 км, заночевали на очень красивом пляже. На другом конце пляжа живут дайвингисты.

Дети играли в мяч с Динкой, метали весло.

Видели как золотятся верхушки сосен – я теперь знаю, что это не просто стихи. Сфоткать не успели, солнце очень нестойкое.

17/07/06

С утра дождь, все затянуто. Около 14-00 пришли соседи на рафте. Они хотели к Валааму, но не добрались, т.к. погода гадостнейшая – ветер с дождем.

Мы едим борщ.

К вечеру – солнце. Я его звала с берега громко. Над костром – большая сушка. Пионэры играют в волейбол – баскет на песке. Мы с Олькой перетусовали хавчик и собираем лагерь. Грузимся. Прощаемся с катамараном. «А вы прогноз погоды смотрели?» - это они нас напоследок спросили. «Нет, и не говорите». Ребята гуляли дня три, так на выходные.

Идем морем, волны нет совсем. Посчитали среднюю скорость в свободном режиме – ок. 5,5 км/час. Пересекаем большой кусок по морю и решаем становиться (заходим за острова, в начало шхер). Времени около часа ночи. Классный пляж, но занят конкретно. Похоже – лагерь. Дальше по бухте – каменистый пляж. Решаем искать место там. Выходим. Я ушла далеко, слышу – собаки лают. Когда иду назад – камень под ногами упрыгивает. Оказывается, весь пляж в крольчатах (зайчатах). Олька несет одного в руке, отобрала у Динки. Мы его все потискали. Отнесли в лес. Но скотины, похоже, не успокаиваются и еще долго далеко в лесу слышно их тявканье. Мы тем временем нашли хорошую стоянку. Выгружаемся в сумерках (это называется ночь, но темнее уже не становится). Противно вытаскиваться на скользких камнях. Ставимся по уму. Березы, сосны, тент. Дети завалили большущую сосну, мы при дровах. На ужин – жареная картошка! (Во время приготовления Левка С. уснул у костра) Едим. Мамаши идут спать, Львы – на рыбалку.

(На собаках следов крови не обнаружено)

18/07/06

Мы еще спим, дети притопали с рыбалки. Весь контейнер забит рыбой. Крупные мелкие окуни, подлещики, густера. Черви живут в моей любимой красной майке. Мне был кофе в постель. И дождь на голову. Дождь не перестает, дети спят, мы пилим дрова и готовим еду. Олька вяжет, гуляет по лесу – нашла чернику, голубику и бабушку на лесной даче.

Теперь спит Юлька. Дети взяли байдарку и отправились к острову за щукой. Привезли по 2, причем у Левки П. обе здоровые, вот что значит – первый раз. Юлька их пожарила и сотворила уху.

19/07/06

Утро солнечное, но холодный ветер. Он приносит тучи полосами, из которых льет дождь, но быстро проходит. Развесили сушиться рыбу, их 72 штуки. Занимаемся рукоблудием – делаем ручку для сковородки, строим солнечные часы.

Да, вчера ночью Арчи добрался-таки до зайца. Принес к лагерю и не понял, почему его не похвалили. Он герой маленький, но зайца очень жалко. Тем более, если б его похвалить, он бы их потом десятками в лагерь стал таскать.

Почетно вывесили сушиться (пардон, это уже было выше). Мечтаем о месте. Условия: пляж, камни, камыши и чистый лес.

… Дина ранена на все лапы. Теперь она больше лежит, чем бегает.

Приходил в гости Андрей Евгеньевич Степанов в чине старлея

С утра полосами погода. Выждали солнечную (путаемся в показаниях)

К вечеру выждали солнце, собрались, загрузили Юлькину Байду. Налетел ветер и дождь, пока пережидали – байдарка протерлась о камни. Все равно решили идти. Пока грузили вторую, Арчи ушел к зайцам, долго его звали.

Сменили составы байдарок: теперь дети на старой, мы с Юлькой и собакамина новой. Выяснилось, что ходовые качества у нее, конечно, лучше, но Левки гребут все равно быстрее.

Путаемся в карте.

Заночевали на мусорке между камышами. Юлька первый раз в этом году ловила с берега.

20/07/06

Дети с ночи ушли на рыбалку, вернулись часов в 12 дня и завалились спать. Юлька порезала палец паштетной банкой.

Мамы помыли головы. Я вязала, сделала маску. Потом блуканула в лесу. Есть немного земляники, черника – зеленая.

Юлька зашила байдарку. Приготовили горячий обед, разбудили детей. Вышли часов в 20. Ищем протоку к селу Тиурула, все, кроме меня кидают спиннинги, ловят щук (итого штук 8 солидных). Я тоже покидала, но без рыб J.

Видели тюленя. Он высовывал мордочку, смотрел на нас, а потом нырял, показывая попу. Я немного испугалась – он-таки довольно большой. Юлька его звала пением.

Нашли протоку, стали на островке с елями. Дети рыбалку проспали.

21/07/06

Грузимся около 15-00. Да, ночью жрали (не ели) щук в фольге и картошку. Вкуснотень. Стоянка – прелесть, даже жалко уходить, поэтому пишу всякую ерунду. А идти надо, т.к. запаздываем километров на 20-30, потом придется гнать.

По карте все нашли, прошли мимо Тиурулы, магазин уже закрыт, поэтому будем экономить гарниры (остального – полно). Вышли к островам, подходящим к Ладоге, то ли Хопесаари, то ли рядом. У Левки нас кончились черви.

А с утра перед уходом дети выловили множество щук, причем звучало это так: «Все, последний раз кидаем и идем».

Теперь стоим в свежеприбранном месте, Юлька допивает вино, я вяжу. Собаки дрыхнут. Дети – как всегда.

… Зарыли труп лисы.

22/07/06

Дети так спать и не пошли. Досидели у костра до рассвета и отправились на рыбалку. Я проснулась, когда они прогребали мимо лагеря, кричат мне: «Мы видели на камне следы медведя, еще мокрые». Страшно. По нашим предположениям, мы на острове небольшом. Что здесь делает медведь?

Олька встретила меня кофе и уселась за вязание. Дети спят – опять забили контейнер рыбой. Олька вывесила еще один ряд из плотвиц, щучек и окуней… Сидим под тентом – смотрим на серые тучи.

От нечего делать пробовала кидать спиннинг. Вытащила щучку, но чего-то это занятие меня не прёт.

Вышли вечером, часов в 22, после дождя. Обошли морскую часть …

23/07/06

…и ночью, часов около 3-00 (может раньше) пристали на Койонсаари. На подходе видели много костров, потом выяснилось, что там фестиваль эзотериков. Место очень милое, «парковое», чистое. Уже есть нормальная черника.

Кончились сигареты – типа ура! (?)

На острове очень хорошие песчаные пляжи. Дети возились в воде почти весь день, я собирала чернику. Вечером бросали монетку – идти или нет. Победили Кажарские, остались еще на ночь с условием завтрашнего «большого» перехода.

Вечером дети ловили с Байды, Юлька с камушка.

24/07/06

Проснулись рано, часов в 9-00. Перекусили, загрузились. Ладогу шли под парусом из тента, сцепив 2 байды. Юлька держала парус на весле, Левка С. – за веревку. Арчи гулял из одной байдарки в другую.

Теперь ветер дует все время в морду – идем на веслах. Нормальных стоянок долгое время нет. Стали в узенькой протоке, место симпатичное, но дует сильный ветер, поэтому немного стремно. Несмотря на ветер, жутко кусаются оводы. Неподалеку развалины финского дома, луг.

Дети отправились за дровами, сначала пешком, потом взяли байду.  Нашли и приволокли грандиозное сооружение – стол с 2 скамейками в сборе.

Юлька нажарила щук, пойманных Львами и окуня, пойманного ею. Жрём-с.

Дети опять ловят рыбу и я наконец-то их понимаю – вода в протоке кипит.

25/07/06

Проснулись поздно, занимались привычными делами – рыба, вязание. Юлька стирку устроила. День очень жаркий, купались. Потом у Левки С. уплыла байдарка, они с Юлькой за ней плавали.

Вышли довольно поздно. Хотели стоянку с видом на море и пляжами. На материке возле о-ва Паянсаари видели пожар. Всем на него плевать: рыбаки ловят. Юлька звонила 112 – типа бесплатная пожарная. Те сначала хотели ее отправить в лесную охрану, только после упоминания об украинском роуминге записали координаты. (Но все равно никто этот пожар не тушил.)

Вышли через очень мелкую протоку к морю. Все стоянки засижены туристами, в основном матрасниками. Долго искали стоянку, ничего путного нет. Поругались с детьми, я на Динку наехала, она купалась с байдарки.

26/07/06

В поисках стоянки вокруг Паяринсаари обошли полностью, потом сушили Динку у костра, а метров через 100 нашлось место перед мелкой протокой, которое раньше видели.

Поели, завалились спать. Утром часов в 14 встали, опять ленились, Левка С. ставил рыболовные рекорды, он сам напишет.

За один день я все же смог побить все рекорды этого похода, словив за один день  5 щук (их стало 16), в том числе и самую крупную щуку этого похода примерно 2 кг.

Последнюю щуку отдали проходившим мимо дядькам в новой тайменьке старого образца. Потрепались с ними.

27/07/06

Подъем ранний, но моросит дождь. Двинулись к Лагденпохье – почти вся дорога против ветра. Еле догрябали. Все время впереди шел весельный ялик, типа соревновались. В Ландохе дети сушат Байды, мы побежали менять деньги, банки-то до 18-00 работают, а то и раньше.

Купили пива, вкусностей… потом еще вкусностей. Ходили к Саше на МРС – классно. У него там боксер Хуч.

Микрик отвез на Якимаажд станция Ландохи. Тяжелые вещи оставили на станции – еле дежурную уговорили, причем денег она не взяла. Ночевали на ручье недалеко от станции, приходил местный житель, жаловался на то, что стали слишком близко, собаки у него лают.

28/07/06

В 6 утра стоим на станции. Появился автобус и по 200 р. С человека предложил до Питера. Шара! Довез к 11-00 к станции М.Озерки и там выкинул. Потом мы полтора часа ловили/искали/уговаривали любое такси – легковушку, микрик, что угодно. Еле поймали легковушку за 500 р., отправили Левку П. с вещами и собаками, остальные на метро. Приехали одновременно.

В 15-00 погрузились в поезд. Юльку тошнило, теперь я чего-то L Гадость. Сейчас Юлька с Левкой С. выйдут в Витебске (около 24) – им ехать к прабабушке на 90-летие.

29/07/06

А нас в 4-37 Чуки встретили в Минске. Благополучно забрали Пежа, загрузились, отвезли барахло к Чукам. Помылись, поели, некоторые поспали. Поехали к Арьке в лагерь. Опять поели… покупались в Ислочи, поиграли в волейбольчик с Левкой. Я хоть вспомнила, какой мячик круглый. Потом заехали на дачу к Чуковой маме, пощипали ягодки. Вернулись в Минск, накупили пива и пельменей. У меня отходняк. Я к Ирке – как к маме попала на реабилитацию послепоходную. Смотрели Арькины рисунки – неслабенько! Погуляли по Минску, посмотрели набережную…

Юлька обещала позвонить завтра в 12-00, увидим, как будем ехать.

30/07/06

Проснулись не рано, дождались звонка. Около 15-00 приехала Юлька, отфотографировала документы, чтоб Левкиному папе отдать для паспорта.

Около 17-00 выехали. Почти сразу пошел дождь. Шел он всю дорогу, я, честно говоря, устала рулить под ним, особенно, когда посильнее шел. Несколько раз заблуждались (-дялись, как правильно?) Таможня, как и в ту сторону, отняла полтора часа. Особо прикольно выглядят декларации, в которых Таймень-3 названа одноместным спортивным снаряжением, а собаки стоят по 100 долларов каждая…

Приехали только в 5 утра. Спать хочу!!!