Ну-с… обещала, значит надо писАть.

Итак

Поход, естественно, начался задолго до… Иначе ведь это не поход. И, как всегда, начался Юлькой с фразы: «Олька, мы ведь на майские опять в Крым?».

А надо сказать, что меня уже от сочетания Крым-майские начинает понемногу подташнивать. Ну, действительно, сколько можно? Побережье, Чатырдаг (нижний), Тирке, Черная речка, снова Черная речка, еще что-то. Надоело, чессслово. А тут еще Юлька  предлагает – Караби. Ну в самом деле, ну что такое Караби – и горы ниже, и спуск в Генеральское, в котором мы уже стонадцать раз были. Я довольно долго упиралась. Тем более, что мой Левка не идет – у него выпуск, ему экзамены вступительные сдавать (а мамаша усвистала в поход). А без моего Левки и ее Левка не пойдет. И что мы, как две дуры вдвоем пойдем?

Но начало было положено. Потихоньку подобрались белорусы – Чуки (Коля (Чук оказался единственным несфотографированным мною, поскольку он сам супер-фотограф, чего его снимать?), Ира  и дочь их Арина ), их друзья Саша с Олей . И еще две мои московские подруги – Оля (ОлЬга)   и Таня . Вот уж команда, мы не просто как 2 дуры, нас шестеро. И 2 мужика, и ребенок. И собаки мои, куда ж без них.

Ну все равно – уже едем-идем.

Маршрут выработан Юлькой, честь ей и хвала за это.

И вот мы уже в Симфере. На вокзале встретили московских девчонок, пошли докупать всякие вкусности на первый ужин и ловить микрик до Красноселовки. Старт состоялся, естественно, не рано. Из микрика мы выгрузились часов в 5, наверное. Собственно, так и планировалось. Мы, как настоящие спортсмены, любим начать поход с бутылки шампанского, спрятаться от людей и вкусненько поужинать. А на завтра – уже можно начинать. Микрик провез нас немного дальше, чем нужно было, поэтому пришлось возвращаться с километр по шоссе, что было очень сложно, учитывая набор еды и питья. Перешли через речушку (это Байсу) возле деревни и даже начали движение вверх по шоссе, но передумали. Вернулись и расположились. Расположились как следует: развесили ОлЬгин тент – душевная вещь, понаставили палаток, наготовили вкусненького, раздарили друг другу привезенные с собой подарки (в основном алкогольные). На этой же стоянке подарки и употребили.

Мимо нас прошла довольно экстремальная группа – пара мужиков, пара барышень и много (человек 10) детишек от 5 лет. Замыкала группу Ксю. Я тут же перестала удивляться. Поговорили о маршруте – мы-то тут первый раз. Ксю пошла вверх вдоль ручья, что и нам советовали. Но мы не рискнули, решили идти по дороге.

Утро было не ранним. И довольно нестойким в плане погоды – то ли жарко и солнце, то ли дождь и прохладно. Выдвинулись в соответствии со вчерашним решением – по дороге. Скучновато идти – вверх по наезженной дороге серпантином – но что делать. Хотя мы, конечно, сделали. Решили срезать (что мы хотели нарезать – непонятно). Свернули в лес, вроде какая-то тропинка была, но она куда-то делась, в итоге мы штурмовали в лоб какой-то лесистый склон, естественно и дождь тут же начался. Динка носилась во все стороны, порезала все лапы. Для обеденного перекуса пришлось натягивать тент, настолько было противно и мокро.

Пока доедали и складывались, передовики обнаружили дорогу. Сколько-то нам все-таки удалось срезать. Сложность оказалась в том, что этот участок дороги был совершенно горизонтальным, и мы долго спорили, в какую сторону идти, чтоб наверх. Коллективная интуиция не подвела. Вывалились из леса на вершине – и началось. В лесу было прохладно и накрапывал дождь. На открытом месте валил сильный ветер, было страшно холодно, дождь уже не накрапывал, а летел практически горизонтально в морду. Даже на ходу под рюкзаками согреться было невозможно (а ведь мы были в зимнем – с шапками и перчатками). К тому же начало темнеть. Где это (эта, этот) дурацкое Байсу? Воды-то нет, только дождевая, запасенную на день мы уже практически всю выпили. Уже решили становиться как есть – без еды, костра и питья, как вдруг обнаружили самый исток Байсу. Как нашли – непонятно, практически темно уже было. Причем дальше он уходит под землю и снова показывается метров через 500. Палатки поставили в рекордное время, спрятали туда Арину и собак, остальные понеслись искать дрова. Мы с Сашей нашли даже сухой дуб, так что удалось условно согреться и посушиться возле костра, и даже попить чаю пополам с водкой.

Ночью показались звезды, утро было холодноватым, но сухим и солнечным. Посушили шматье, переоделись, снова посушили. Пообедали, потому как после вчерашнего штурма сразу идти не хотелось. И половина заснула.

Да, ночью мы все слышали детский плач – решили, что коллективно бредим. Ничего подобного, действительно возле ручья, там, где он выходит из-под земли, расположилась семейная пара с годовалым детенышем. Они хорошо знают Караби, кроме того оборудованы жипиэсом, так что они нам и указали «верный путь». Кстати, именно от них мы первый раз услышали о стоянке «сотни спелеологов» (на самом деле в народе она носит название «грушки-яблочки», но нашей группе, состоящей на 7/9, а если считать собак – то на 8/10, из барышень, было приятней идти к сотне спелеологов).

И мы пошли. Фотки ниже – это о неизменности Караби. Плато совершенно необычайное для меня. За каждым следующим холмом – другой такой же. Тут можно заблудиться, они все одинаковые.

Это опять тестирование возможностей телефона – самолетный след на фоне солнца:

Вот такими путями мы выбрались к стоянке ста спелеологов. Ну, сто – не сто… но много их там. А поскольку Караби мы выбирали именно потому, что весной там поменьше турыстов, то стоянка возле толпы народу не входила в наши планы. В общем, мы с ними пообщались, выяснили, что там, где они стоят – единственный источник воды, но все равно двинулись немного дальше.

ОлЬга устала ОлЬга устала.  и все остальные – тоже.

Стоянка неплохая, в буковом лесу. Но очень похолодало. На палатки утром насыпался снег. Кстати, вот на этой стоянке нам действительно не хватило алкоголя. Выпивали ее грамм по 30, чтоб не вымерзнуть. Мы с Арькой и собаками кутались ночью во все, что было, но даже куртка, надетая поверх 2 спальников на ноги не спасала.

Очень забавно выглядят присыпанные снежком примулы и сон-трава. И Арчи – настоящий горный сОбак.

На этой стоянке нам пришлось провести дневку. Динка повредила лапу, причем настолько сильно, что она даже ходить не могла. Травма внутренняя, что делать – совершенно непонятно. Сходили к спелеологам, нашли там девочку «недоветеринара» (она сама так назвалась - студентка). Никаких переломов не обнаружено, назначенное лечение - покой. Девчонки вынашивали планы переноса Динки в рюкзаке. Я пересчитала, что если добавить нам груза еще 22 ее килограмма, то есть раскидать из моего рюкзака все ко всем, а мне нести эту корову, то мы сдохнем. В общем, остались мы. И, наверное, правильно. День был холодный и ветреный, идти было бы сложновато.

Погуляли день в радиалках, даже попытались поиграть в волейбол. Динка пролежала целый день, Арчи ее уговаривал побегать и был очень удивлен, почему она не хочет.

Лечение было верное. На следующий день эта ссссссука встала, и, похромав для приличия минут несколько, побежала. Ну и мы следом за ней. Дорога очень странная – идем по ровной местности, даже в Киеве холмы покруче. И все равно чувствуется, что идем в горах. А иногда даже видно становится – когда подходим поближе к краю плато – видно море, которое в 1000 метрах внизу. А когда отходишь от края – кажется, что это край мира.

Пару раз встречали группки туристов, но они не напрягают. Кстати, изобрели Динке породу – теперь она Печерская Луговая. А что, Арчи может быть китайским хохлатым, а ей нельзя?

Предыдущие фотографии комментировать смысла не имело. Мы просто шли по краю плато, искали спуск. Поскольку поворот на урочище Чигинтра, по которому, говорят, самый живописный спуск, мы пропустили, а возвращаться не хотелось, искали одну из обозначенных на карте тропинок вниз, одну из них нам удалось найти. Это вид на нашу тропинку сверху.

Тут, кстати, до нас (ну до меня, в частности) дошло, насколько некомфортно на высоте Чуку и Оле. Пришлось их по одному водить на склон за ручку, чтоб попривыкли. За это время Арчи освоил целину своим самым естественным образом. Так что немного снега на Караби принадлежат нашему семейству.

Кстати, нас все время предупреждали, что на Караби есть много мелких пещер и просто дыр. Вот единственная, которую мы увидели. Но зато точно знаем, что они есть.

Спускались бешенными траверсами. Зарулили в какую-то совершенно непроходимую березовую рощу, еле выдрались оттуда. И в сумасшедшем темпе, задаваемом Чуком, понеслись дальше. Особенно тяжело спуск дался Тане – она в кроссовках шла.

Вид на нашу тропу снизу (это еще не совсем снизу, тут метров 400 до моря еще):

Переночевали около водохранилища, которое видели сверху. Дубовая роща, красота. Мылись и купались. Или наоборот. Юлька с Иркой ходили плавать в озере, но уж очень оно холодное. Мы с Чуком освоили другой метод, который потом применили и все остальные. Грели воду в котле, потом наливали в подаренное Юльке «экспедиционное» тряпичное ведро, вешали на ветку – и поливались, как из душа. Честно говоря, мне после холодных ночевок совершенно не хотелось лезть в озеро.

А вот это – мы уже внизу. Подходим к Морскому. Маки, виноградники и прочие совершенно летние места:

Дальше, в общем-то уже и не поход. Стали вот так и начали разлагаться.

Снова ели, пили, купались. А еще – постоянно ходили в Морское – провожать и встречать. Оля с Сашей уехали раньше, потом приехала погостить еще одна Олька – Степанючка.

По дороге Арчи «подружился» со щенком (мальчиком!) овчарки. Тот считает себя маленьким, потому и покорился таким арчиным действиям. А Дина никак не могла понять, что они нашли друг в друге.

Ну вот еще попытка заснять рассвет:

На этой фотографии смотреть надо на лавочку на станции:

Все, провожаем белорусский поезд. Слезы.

Как итог: Караби – сказка, компания – прелесть. А поход, как по мне, снова не получился. Очень длительные приезды-отъезды, слабенький маршрут. Мне мааааааааааалооооооооо!